ПРОСТОР:КАССА. Методика автоматического списания пива в ЕГАИС

Одним из важных требований со стороны РАР является ежедневное списание проданного немаркированного алкоголя (пива) с остатков ЕГАИС.

Эта задача осложняется тем, что в отличии от маркированного алкоголя, приходится проводить первоначальное сопоставление штрихкода товара и кода товара по классификатору ЕГАИС.

К сожалению, ЕГАИС ничего не знает о штрихкодах товаров, и при продаже товара по штрихкоду касса (или учетная система) должна знать код этого товара по справочнику ЕГАИС.

 

Как эта задача решается в ПРОСТОР:КАССА

 

Создание товара при подтверждении накладной ЕГАИС

При подтверждении накладной в ЕГАИС пользователь может сразу увидеть сделано ли сопоставление со справочником товаров на кассе. Грубо говоря, присутствет ли этот код АП (алкогольной продукции) в справочнике кассы.

При этом пользователь может предпринять следующие действия

  • Создать новый товар в справочнике кассы
  • Добавить код АП к уже существующему товару на кассе

ttnrows

addproduct

 

Связка с товаров в ЕГАИС при создании карточки товара кассы

При создании карточки товара кассы с типом "Нет марки (пиво)", программа контролирует, чтобы для товара была сделана привязка к товару в ЕГАИС.

Для привязки товара кассы к коду АП ЕГАИС служит кнопка "Из справочника ЕГАИС" . При нажатии которой открывается справочник товаров ЕГАИС и пользователь должен найти по наименованию нужный товар.

choiceEGAIS

Кроме того, можно сделать связку на закладке ЕГАИС в карточке товара. 

addtwoEGAIS

 

Если пользователь забыл указать товар в ЕГАИС, программа предложит сделать это при сохранении карточки товара:

warnchoiceegais

  

Использование сервиса "Проверка пива"

Это вспомогательная форма для быстрой проверки и корректировки связки товаров с ЕГАИС.

CheckBeerButton

 

Здесь вы видите какие товары сопоставлены, видите остаток товара по данным ЕГАИС. С помощью соответствующих кнопок можете проводить корректировку привязки: удалять или добавлять новую привязку.

checkBeer

 

Как происходит списание пива в ЕГАИС

Программа формирует акт списания немаркированной продукции в момент когда кассир закрывает смену (Z-отчет).

При этом выполняется несколько операций:

  • Анализируются продажи немаркированной продукции за смену
  • Согласно привязке со справочником ЕГАИС, подбираются соответствующие коды товаров в ЕГАИС.
  • В том случае, если для товара задано несколько кодов ЕГАИС, то программа автоматически распределяет проданное количество по разным кодам согласно текущему остатку в ЕГАИС. Таким образом достагается возможность списывать именно тот вид алкоголя, который есть на остатках.
  • Продажи разливного алкоголя пересчитываются в декалитры.
  • В конце формируется и отправляется "Акт списания с остатков магазина (2 регистр)" с признаком "Реализация". 

 

Контроль факта успешной обработки акта в ЕГАИС

Все отправленные акты можно посмотреть в разделе "ЕГАИС", закладка "Документы".

Здесь удобно сделать фильтр по типу докумета "Акт списания с магазина". Все акты отправленные по результатам продаж помечены соответсвующим комментарием.

 showAkt

 

Если акт списания не принимается ЕГАИС, то будут отображаться квитанции с указанием причины отказа.

failedAkt

 

Обратите внимание! Если в акте списания есть хоть один ошибочный товар - весь акт списания не принимается ЕГАИС.

То есть списания всего проданного товара за смену не произойдет.

Для исправления этой ситуации воспользуйтесь нашими советами.

Как исправлять ошибки приема актов списания?

Основная причина отказа - отсутствие достаточного количества списываемого товара на остатках ЕГАИС.

Почему такое может быть:

  1. Вы неправильно сопоставили товар кассы с товаром ЕГАИС. Программа пытается списывать не тот товар. В этом случае необходимо исправить сопоставление любым из описанных в начале способов и отправьте акт повторно (как это сделать смотрите ниже).
  2. Товар еще не числится на остатках 2 регистра. Убедитесь, что все товары перенеслись с остатков склада на остаток магазина (с 1 на 2 регистр). После этого отправьте акт повторно.
  3. У вас случился пересорт товара. В этом случае необходимо отправить акт списания повторно с исправлением списываемого количества.

 

Как отправить акт списания повторно?

Повторная отправка делается из раздела "Архив операций".

Вам надо выбрать необходумую смену, нажать кнопку "Операции" и выбрать пункт "Отправить акт списания в ЕГАИС".

sendAkt

 

Программа сформирует повторно акт с учетом всех исправлени привязки товаров. Пользователю будет показана форма проверки и редактирования повторно отправляемого акта.

CheckAkt

В этой форме Вы видите перечень наименований списываемых товаров и текущий остаток в ЕГАИС.

В том случае, если количество к списанию превышает остаток ЕГАИС можно откорректировать количество списываемой продукции. Для этого нажмите на нужную строку, в открывшейся форме укажите нужное количество.

 В конце нажмите кнопку "Отправить в ЕГАИС".

Новый акт отправится в ЕГАИС, статус этого акта вы также можете проверить в разделе ЕГАИС.

 

Нужна помощь?

Мы с радостью ответим на любые Ваши вопросы

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

(приоритетный способ поддержки)

т. (3852) 600-396

т.с. +7 913 210 0396 (мы принимаем звонки на WhatsApp и Viber).

Помощь по телефону не является основной, и оказывается при наличии технической возможности. 

(обратите внимание: у нас разница с Москвой +4 часа)

 

Подпишитесь на рассылку новостей

Подписать

Мы рассылаем только самое интересное и важное про ЕГАИС.
Positive SSL