Оформление возврата поставщику через ЕГАИС

Оформление возврата поставщику

Иногда возникает необходимость оформления возврата поставщику через систему ЕГАИС. Самый распространенный случай - это когда ошибочно подтвердили полностью накладную, а потом выяснилось, что был бой или недостача товара.

Действия по оформлению возврата поставщику состоят из 2 этапов:

  1. Товар должен быть на остатках склада (1 регистр). Причем обязательно остаток должен числиться на том номере справки Б по которой было поступление товара. Если у вас уже товар на остатках склада, то сразу переходите ко 2 пункту.
  2. Создание и отправка исходящей накладной с признаком возврат.

Опишем подробнее порядок действий:

Перемещение товара на склад с остатков магазина.

Для перемещения товара на склад существует 2 способа:

  • Из входящей накладной (самый удобный и надежный способ)

Вам надо найти входящую накладную от поставщика товар по которой вы планируете вернуть. Переходите к строкам накладной. Находите интересующий товар и входите в подробную информацию о строке (клик по строке). Вы увидите следующее окно:

Далее, нажмите кнопку внизу «Списать вернуть продать». Вы перейдете в форму действий со строкой товара по накладной:

Программа автоматически получила все необходимые данные для дальнейшей работы из входящей накладной.

Теперь мы должны указать количество, которое мы хотим перемесить на склад и выбрать пункт «Переместить на склад». Программа сама заполнит все реквизиты нового акта на перемещение:

Самое главное – это номер справки Б, он берется из данных входящей накладной. На это номер и будет осуществлено перемещение товара на склад. Жмите кнопку «Переместить товар на склад». Программа отправит запрос на перемещение товара в ЕГАИС.

Обратите внимание, что перемещение товара на склад происходит не моментально. Обработка перемещения в ЕГАИС может занять от 5 минут, до нескольких часов. Отследить статус обработки акта перемещения можно на закладке «Документы». Выберите фильтр по типу «Перемещение на склад» и вы должны увидеть подтверждение от ЕГАИС об успешном перемещении. Переходите к пункту 2 для оформления возвратной накладной.

  • Второй вариант оформления перемещения - через раздел «Остатки»

Найдите товар который хотите вернуть в списке ваших остатков:

Перейдите в карточку остатка нажатием на строку.

Если товар числится только на остатках магазина, то программа сразу перейдет в окно действий с остатком магазина иначе выберите в окне выбора вида остатка строку с остатком магазина.

Вы попадете в окно действий с остатком:

Укажите количество, которое хотите переметить и нажмите кнопку «Переместить на склад».

В этом окне необходимо обязательно указать номер справки Б на который будет осуществлено перемещение. Напомним, что остатки склада хранятся в разрезе номеров справки Б (новый номер присваивается каждому новому поступлению товара). Номер вы можете узнать из входящей накладной ЕГАИС или у поставщика товара.

Если в программе есть входящая накладная по этому товару, то номер справки можно выбрать из выпадающего списка в поле ввода номера.

Нажмите кнопку «Переместить на склад» ля подтверждения перемещения. Программа отправит акт перемещения в ЕГАИС. Статус перемещения можно узнать в разделе «Документы».

Отправка накладной на возврат

После того как перемещение подтверждено в ЕГАИС, или товар и так числится на остатках склада, вы можете оформить документ возврата поставщику.

Вариантов оформления накладной 2:

  • Отправка возвратной накладной из входящей накладной

Принцип действий точно такой же, как и при перемещении товара из магазина на склад.  Находите входящую накладную по которой была поставка возвращаемого товара. Заходите в строки и выбираете товар в списке строк.

Нажмите кнопку «Списать, вернуть продать», указываете количество товара, которое нужно вернуть и нажимаете кнопку «Отправить накладную».

Откроется окно ввода данных о накладной:

Программа сама заполнит все необходимые реквизиты по данным входящей накладной. Для отправки достаточно нажать «Отправить накладную в ЕГАИС». Статус накладноой можно отслеживать в разделе «Документы». Н забывайте что поставщик должен подтвердить получение накладной, только после этого возврат считается завершенным и остатки спишутся с вашей торговой точки.

  • Отправка возвратной накладной из раздела «Остатки»

Напомним, что для отправки накладной необходимо чтобы остаток числился на складе (1 регистр).

Найдите товар в списке остатков и зайдите в форму выбора остатка. В не выберите номер справки Б по которой осуществляете возврат. Далее указывайте количество возвращаемого товара и нажмите «Отправить накладную».

Проверьте заполнение всех данных накладной. Обязательно должен быть указан получатель и цена товара. Для отправки нажмите «Отправить накладную». Статус накладной можно проверить в разделе «Документы». Далее поставщик должен подтвердить получение накладной через ЕГАИС.

Нужна помощь?

Мы с радостью ответим на любые Ваши вопросы

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

(приоритетный способ поддержки)

т. (3852) 600-396

т.с. +7 913 210 0396 (мы принимаем звонки на WhatsApp и Viber).

Помощь по телефону не является основной, и оказывается при наличии технической возможности. 

(обратите внимание: у нас разница с Москвой +4 часа)

 

Подпишитесь на рассылку новостей

Подписать

Мы рассылаем только самое интересное и важное про ЕГАИС.
Positive SSL